Научное сообщество

ПубликацииУченые

Создан отечественный катализатор для производства синтетического топлива

Материаловеды НИТУ «МИСиС» и химики ИНХС РАН экспериментальным путем обнаружили оптимальный размер наночастиц катализатора железо-кобальт, благодаря которому станет возможно получать экологически чистые моторные топлива с пониженным содержанием сернистых и азотистых соединений. Результаты исследования представлены в международном научном журнале Fuel.

Российские алюминиевые сплавы показали увеличение прочности на 20%

Добавить легким алюминиевым сплавам прочности и надежности смогли ученые НИТУ «МИСиС». Образцы алюминиевых композитов с добавлением углеродных нановолокон показали 20-ти процентное увеличение твердости и значительные изменения в структуре материала на микроуровне. Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials.

Технология биораспределения веществ ускорит доклинику лекарств

Ученые НИТУ «МИСиС» предложили простой и быстрый метод обнаружения препаратов на основе платины в режиме реального времени внутри опухолевых клеток. В перспективе он будет востребован при разработке противоопухолевых лекарств, облегчая и ускоряя стадии доклинических исследований. Результаты разработки представлены в международном научном журнале Analytical Chemistry.

Клубок квантов: в России разработали новый метод создания квантовой запутанности

Российские ученые разработали новый метод формирования связи между многоуровневыми квантовыми битами, позволяющий обеспечить устойчивый обмен информацией между ними. Технология может лечь в основу производства коммерческих квантовых компьютеров. Исследование было опубликовано в журнале Physical Review B.

Новая технология производства усилила прочность авиаконструкций

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали способ производства композитных деталей для аэрокосмической промышленности, который за счет сочетания лазерных технологий и изостатического прессования на 15% повысил прочность готовых изделий. Результаты проекта опубликованы в международном научном журнале The International Journal of Advanced Manufacturing Technology.

В НИТУ «МИСиС» создали всепогодные солнечные батареи

Специалисты НИТУ «МИСиС» адаптировали технологию нанесения полупроводниковых слоев посткремниевых фотопреобразователей к промышленным стандартам, что позволит удешевить и упростить производство солнечных батарей. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Applied Physics Letters.

Материал из отходов кокоса и гибискуса заменит ДСП в строительстве

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Федерального технологического университета в Акуре (Нигерия) разработали новую технологию изготовления строительных композитов и плит на их основе. Растительные отходы из волокон кокоса и гибискуса обеспечили новому материалу повышенную влагостойкость и прочность, что будет особенно востребовано в жилом строительстве. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Environmental Science and Pollution Research.

Ученые при помощи металлической 3D-печати снизили стоимость деталей для автопрома

В рамках XVII всероссийского форума «ГОСЗАКАЗ» НИТУ «МИСиС» представил ряд готовых деталей для авиакосмоса и автомобилестроения из нержавеющих и цветных сплавов, полностью напечатанных на 3D-принтере. Некоторые из них невозможно изготовить традиционными методами. Разработанная учеными технология снижает себестоимость изделий и сокращает время производства в среднем на 30-50%.

Ученые предложили нано-витамины для деревьев из пробирки

Простой и эффективный препарат для защиты полученных in vitro саженцев от фитопатогенов разработал научный коллектив ученых НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Воронежа и Тамбова. Малые дозы наночастиц оксида меди в его составе работают как иммуностимулятор растений. В результате планируется получить препарат который позволит увеличить количество заготавливаемого посадочного материала и лучше подготовиться к пожароопасному сезону. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Nanomaterials.

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали повязки для терапии диабетических язв

Инновационные повязки на основе органических полимеров и наночастиц серебра, стимулирующих заживление диабетических язв и хронических ран, удалось создать научному коллективу ученых НИТУ «МИСиС» и НИИКЭЛ филиал ИЦИГ СО РАН. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Pharmaceutics.

Создан нанокомпозит для российских суперконденсаторов

Российско-китайский научный коллектив синтезировал полупроводниковые композиты на основе оксидов металлов и графена, которые за счет улучшенной проводимости и удельной емкости могут применяться в качестве электродов для отечественных накопителей энергии. Результаты исследований опубликованы в международном научном журнале Nanomaterials.

Российские ученые создали антибактериальный текстиль

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из других российских вузов создали новую технологию придания антибактериальных свойств нетканым текстильным материалам. В основе технологии лежит модификация материалов за счет применения газоразрядной радиочастотной плазмы при низких давлениях. По мнению авторов, новый метод найдет широкое применение в медицине. Исследование опубликовано в журнале Materials Letters

Сеть из обычных смартфонов может стать суперкомпьютером

Ученые НИТУ «МИСиС» опубликовали результаты исследования, доказавшие, что вычислительная сеть, состоящая исключительно из миллионов распределенных по всему миру мобильных телефонов, может достигнуть уровня производительности суперкомпьютера. Работа опубликована в журнале Communications in Computer and Information Science.

Создан универсальный материал для защиты от ядов

Химики из НИТУ «МИСиС», совместно с МГУ имени Ломоносова синтезировали новые волокнистые материалы, модифицированные наночастицами металлов и ферментом, расщепляющим сложные органические соединения. Маски, фильтры и защитные костюмы на их основе могут применяться для эффективной нейтрализации различных токсинов – газов, химических ядов, паров, а также бактерий. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Molecular Science.